Бухгалтерский аутсорсинг. Зачем это нужно

E-mail Печать PDF

Бухгалтерский и налоговый учет в России – дело непростое. Изменчивость и запутанность нашего законодательства приводит к тому, что бухгалтер, если он хочет быть действительно хорошим профессионалом, обязан постоянно учиться, чтобы быть в курсе актуальных требований к учету. Как говорят сами бухгалтеры – нужно бежать изо всех сил, чтобы остаться на своем месте.  
В такой ситуации предпринимателю не позавидуешь. Где найти хорошего, высококвалифицированного, добросовестного, ответственного бухгалтера? Найти на рынке кадров такого нелегко, да и стоит он дорого. Конечно, можно взять бухгалтера без опыта, потратить время и деньги на его обучение, но где гарантия, что он, получив некоторый опыт, не уйдет работать к конкурентам? Или уволится, оставив после себя полнейший беспорядок в делах, угрожающий административными санкциями со стороны налоговых органов за несвоевременное предоставление отчетности или невыплату налогов.  
Вот поэтому востребованность бухгалтерского аутсорсинга неуклонно растет. Все больше российских компаний прибегают услугам консалтинговых фирм, некоторые время от времени, при необходимости, а некоторые заключают договор на полное бухгалтерское обслуживание фирм. Преимущества аутсорсинга очевидны.  
Во-первых, качество предоставляемых услуг очень высоко. Среди сотрудников бухгалтера с многолетним опытом, работающие на различных рынках, знакомые со спецификой ведения бухгалтерии на предприятиях различного типа. Они постоянно повышают свою квалификацию, отслеживают все изменения в российском законодательстве, влияющие на бухгалтерский и налоговый учет. Даже если один из сотрудников внезапно заболеет или уволится – ему на смену придет другой, и предприятие, заключившее договор на бухгалтерское обслуживание, не останется без бухгалтера. 
Во-вторых, это стоимость услуг. Бухгалтерский аутсорсинг – хороший способ оптимизации расходов. Он обходится дешевле, чем содержание бухгалтеров в штате, учитывая расходы на поиск, обучение сотрудников, выплаты в ФСС и прочие. В договоре с консалтинговой компанией устанавливается стоимость услуг, это защищает предпринимателя от внезапного увеличения расходов на бухгалтерию, например, вследствие требований повышения зарплаты и т.п. 
В-третьих, это удобно для работодателя. Консалтинговые компании, специализирующиеся на бухуслугах, приступят к работе именно в тот момент, когда понадобится их участие. Например, в случае необходимости восстановления бухгалтерского учета. Специалисты помогут восстановить всю первичную документацию, в сжатые сроки подготовят баланс, приведут в порядок налоговый учет. Также частым поводом для приглашения аутсорсеров становятся инвентаризации, во время которых выявляются расхождения между первичной документацией и фактическим состоянием дел. 
Спектр деятельности консалтинговых компаний достаточно широк. Специалисты высокой квалификации сделают все возможное, чтобы бухучет на предприятии был в порядке, налоги выплачены вовремя в полном объеме, отчетность предоставлена в надлежащем виде и в установленный срок.